«Человек как батарейка, способен получать информацию и
использовать её.» Сегодня каждый осознаёт, что он всецело погружён в мир
технологий. Большую часть своих потребностей (вода, тепло, свет, пища, общение
и т.д.), человек удовлетворяет используя технологии. При этом всё больше
попадая в зависимость от них.
Техническая культура даёт возможность человеку
взаимодействовать и использовать имеющиеся технические средства в своих целях.
А её уровень означает точность и глубину этих взаимосвязей.
С организационной стороны, энергосбережение, является частью
технической культуры. И казалось бы, что проблем с усвоением этой части не
возникнет. Но ситуация сегодняшнего дня говорит об обратном. Причиной этому, на
наш взгляд, является низкий порог технической ответственности, а зачастую
просто попустительство.
Возьмём простой пример организации взаимосвязи человека с бытовой
техникой.
"В комплекте с бытовой техникой обязательно идет инструкция. Инструкция
- источник знаний о конкретном техническом устройстве, нацелена на формирование
культуры обращения с ним. Все ли изучают инструкцию? Единицы изучают полностью,
чуть больше касаются только некоторых пунктов. А если речь идет о замене
старого устройства новым? Практически никто."
То есть, по большей части, формирование технической культуры
происходит опытным путем, что бесспорно влияет на её уровень.
Выход в данной ситуации представляется, в повышении уровня технической
ответственности.
Проблема эта возникла не сейчас, она существовала и ранее,
но в виду необходимости технического прогресса, стала актуальна как никогда. В частности,
модернизация, повышение энергоэффективности, внедрение инноваций невозможно,
без своевременного повышения уровня технической культуры. |